Мелихов - проектант Меркурия!

Re: Мелихов - проектант Меркурия!

02 янв 2019, Ср 23:43

Bob_I писал(а):средний - Кастор

Борис, спасибо большое! А где можно найти документ 1830 года?

Re: Мелихов - проектант Меркурия!

03 янв 2019, Чт 08:37

Bob_I писал(а):Сильно ошибаетесь.

М.П. Лазарев ошибается :hahaha:
Вложения
№229_356.jpg
№229_356.jpg (122.53 КБ) Просмотров: 9078
№229_357_.jpg
№229_357_.jpg (385.16 КБ) Просмотров: 9078

Re: Мелихов - проектант Меркурия!

03 янв 2019, Чт 14:08

…, если внимательно почитать Документы Лазарева полностью, а не выборочно, к ним Документы Корнилова, ещё Документы Нахимова, и преамбулу к самим штатам в Законах Российской Империи, то можно понять, что Корнилов в Николаеве занимался печатью высочайше утвержденных в 1837 году штатов, параллельно внеся в них незначительные правки по предложению Лазарева. Следы этих правок прослеживаются в виде сносок типа: «если командир пожелает, то...». Сами же штаты разрабатывались лет 16, и в этом участвовало множество человек. Так же можно заметить, что параллельно со штатами 1840 были разработаны на основе штатов гребного флота отдельные штаты для транспортных судов. Это наводить на мысль, что сами принципы вооружения того-же «Сухум-Кале» были ли другими, нежели комбинация шхуны и брига из штата 1840.
Но. Это все лирика, разборки Лазарева и Грейга, и история штатов в этой теме лишние и не интересны. Лично для меня.

Веркемся к моему вопросу: почему более быстрые суда, такие как «Меркурий-1» были заменены на более медленные типа «Феникс»?
На настоящий момент видятся несколько моментов:
1. В условиях принятой в 1804 году доктрины оборонной направленности флота эти суда были более удобны и скорость не играла такого значения.
2. Разность в скорости реально была не такая уж и существенная. Скорость «Меркурия» замерялась посредством секторного лага дающего большую погрешность в измерениях, особенно в условиях волнения, скорость бригов типа «Феникс» до нас дошла измерениями сделанными в 30-х годах, что уже после внедрения на Балтийском флоте механического лага с вертушкой.
3. Полные обводы носовой части давали лучшую возможность действовать артилерией.

Re: Мелихов - проектант Меркурия!

03 янв 2019, Чт 14:23

Добрый день, друзья!
Если прочитать ваши посты в новогоднюю ночь, то у меня сложилось следующее мнение.
Грейг-младший единственный, кто решил сделать на флоте что-то своё.
До Грейга было подражание англичанам, французом и американцам.
Что не удивительно, все наши корабелы учились там.
Почти все мичманы проходили стажировку на английском флоте
Морские офицеры были англофилами.
А привычка дело сильное.
Лазарев продолжил подражать опыту других стран, беря их теории, но обустраивая внутри по своему.




Bob_I писал(а):Веркемся к моему вопросу: почему более быстрые суда, такие как «Меркурий-1» были заменены на более медленные типа «Феникс»?
На настоящий момент видятся несколько моментов:
1. В условиях принятой в 1804 году доктрины оборонной направленности флота эти суда были более удобны и скорость не играла такого значения.
.



Борис, а "оборонительная доктрина" действительно может быть объяснением.
Ведь катер "Меркурий" в 1788 году был куплен и вооружён исключительно для каперства: скорость и мощный огонь на ближней дистанции.

Re: Мелихов - проектант Меркурия!

03 янв 2019, Чт 16:06

AMG-1963 писал(а):Нечаянно поднял взгляд вверх - братцы, мы же про "Меркурий"! :hahaha:
:hahaha:

;)
Bob_I писал(а):…, разборки Лазарева и Грейга, и история штатов в этой теме лишние и не интересны. Лично для меня. .

Логично было бы создать новую тему о развитии кораблестроительной школы России и влиянии на неё зарубежных передовых школ кораблестроителей

Re: Мелихов - проектант Меркурия!

13 янв 2019, Вс 13:28

Mitrich писал(а):В документах Лазарева, скорее все, опечатка/описка. Профессор Джеймс Инман,


Предполагаю, что Лазарев писал как раз про Инмана, и писал фамилию в письме рукописно по-английски (in в рукописи как три вертикальные черты), а ошибка вкралась уже при издании его писем. Речь в письме идет о 84-п. Султане Махмуде и подтверждает версию о том, что чертеж 629 в архиве - чертеж Султана Махмуда - на проекции бок шпации подводной части не совпадают со шпациями надводной.

С уважением, Александр