3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Осокин

Всё разнообразие моделей с механическим двигателем

3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Осокин

11 ноя 2022, Пт 22:51

3Д моделирование Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г Юрий Бабаев, Юрий Осокин.

25 июня 2021 г. на Балаковском Судостроительно-Судоремонтном Заводе (ООО «БССРЗ») состоялась торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера ледового класса «Ice 3» проекта Е35.Г

30 июля 2021 года на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду гидрографического катера «Юрий Осокин» второго судна этого проекта.
1.jpg
1.jpg (198.3 КБ) Просмотров: 29608


Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Суда названы именами заслуженных инженеров – гидрографов ("Юрий Бабаев", строительный №71 и "Юрий Осокин", строительный №72) и будут предназначены для обеспечения гидрографических исследований и работ в морских, прибрежных районах в соответствии с классом судна, в устьевых участках рек, в том числе в арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации.
Планируется, что конкретно эти два судна будут работать в Обской губе Карского моря, обеспечивая вывоз сжиженного газа и нефти из порта Сабетта.

Основные характеристики строящихся судов:
длина наибольшая — 33,5 м;
ширина наибольшая — 8,0 м;
высота борта на миделе — 4,0 м;
осадка по КВЛ — 1,8 м;
водоизмещение полное — около 260,0 тонн;
скорость наибольшая — 12 узлов;
экипаж — 7 чел.;
спецперсонал — 6 чел.;

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

11 ноя 2022, Пт 22:59

Небольшая справка:

Бабаев Юрий Матвеевич (1940-2008), инженер-гидрограф.

Бабаев Юрий Матвеевич (1940-2008), инженер-гидрограф..jpg
Бабаев Юрий Матвеевич (1940-2008), инженер-гидрограф..jpg (35.31 КБ) Просмотров: 29606


Родился в г. Ленинграде в 1940 (По неточным сведениям 27.08.1940). году. По окончании школы в 1957-м он поступил в Ленинградское высшее инженерно-морское училище имени адмирала Макарова на арктический факультет по специальности «Гидрография». После получения диплома инженера-гидрографа распределился в Ленинград, но по собственному желанию выбрал далёкий чукотский Певек.

С 1963 года работал на Певекской гидробазе инженером-гидрографом, затем был назначен начальником партии, через год - руководителем лоцмейстерского отряда.

В 1964 году поступил на заочное отделение географического факультета Ленинградского государственного университета, чтобы пополнить знания по естественно-научным дисциплинам. Параллельно работал над сбором материалов по динамике и морфологии берегов Чукотки.

В конце 60-х Юрий Матвеевич работал в аппарате Чаунского районного комитета КПСС.

С 1969 года жизнь Юрия Бабаева связана с посёлком Провидения, куда его перевели в мае 1969 года: сначала на должность главного инженера, а с 1971 года - начальником Провиденской гидробазы ГП ММФ.

В 1970 году он закончил Ленинградский университет и получил диплом физика- географа. Параллельно с практической работой занимался научной деятельностью.

В 1979 году после сдачи кандидатского минимума его приняли соискателем в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

В марте 1982 года Юрий Бабаев успешно защитил диссертацию «Геоморфология побережья юго-востока Чукотского полуострова», получив учёную степень кандидата географических наук.

В разные годы Юрий Матвеевич принимал участие в работе VII съезда Географического общества СССР в городе Фрунзе, I съезда советских океанологов в Москве, XIV Тихоокеанской научной конференции во Владивостоке.

Юрий Бабаев вёл обширную партийную и общественную деятельность: был членом бюро РК КПСС, членом Исполкома районного Совета народных депутатов, председателем совета директоров, председателем географического отделения Провиденского географического общества.

После Чукотки.

В 1978 году по инициативе Юрия Бабаева в Провидения создан памятный комплекс, являющийся визитной карточкой посёлка. Адмиралтейский якорь, гранитная глыба и маяк встречают корабли на входе в бухту Эмма. Площадка возле памятного знака - излюбленное место отдыха провиденцев.

Этот же маяк можно увидеть в художественном фильме «Территория» 2014 года, режиссёр, Александр Мельник, съёмки которого проходили в Провидения (есть ещё фильм «Территория» 1977 года, режиссёр Александр Сурин).
Памятный знак в честь 250-летия 1 Камчатской экспедиции, Чукотский автономный округ, Провиденский район, п. Провидения.jpg
Памятный знак в честь 250-летия 1 Камчатской экспедиции, Чукотский автономный округ, Провиденский район, п. Провидения.jpg (131.05 КБ) Просмотров: 29606


Кадр из фильма Территория 2014 года 1ч 48мин.jpg
Кадр из фильма Территория 2014 года 1ч 48мин.jpg (331.54 КБ) Просмотров: 29606


В конце 70-х - начале 80-х Юрий Бабаев вместе с начальником морского порта Провидения Владимиром Афанасьевичем Беломестновым был инициатором кампании по присвоению малым судам портофлота имён людей, отдавших Северу десятилетия своей жизни, свой опыт и энтузиазм. Боролись они и за увековечивание старых русских названий парусных фрегатов, которые в XIX веке осваивали воды северных морей. Так появились суда с названиями «Всадник», «Гайдамак», «Разбойник» (на последнем, кстати, на Чукотку прибыли первый начальник Анадырской округи Леонид Гриневецкий с товарищами, которые заложили в устье реки Казачки пост Ново-Мариинск, ставший впоследствии столицей округа).

Бабаев и Беломестнов выступили инициаторами приглашения на Чукотку «Клуба путешественников», после чего автор и ведущий программы Юрий Сенкевич подготовил серию передач о регионе.

Советское правительство высоко оценило заслуги Юрия Бабаева. Он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За трудовую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина», значком «Почётный полярник».

В 1986 году Юрий Бабаев попрощался с Чукоткой, но остался верен Северу. Он работал в Институте Арктики и Антарктики, руководил его ленинградским отделением. В Ленинграде Юрий Матвеевич создал ЛАСПОЛ (Ленинградская ассоциация советских полярников).

В Ленинграде он много занимался вопросами строительства жилья для людей, которые отдали много лет Чукотке и желали переехать на материк. При этом он работал в школе учителем географии, передавая детям свой богатый опыт.

В эти же годы Юрий Бабаев пишет книгу, соавтором которой стала его дочь Марина. Книга «Необходимый нос» была издана в 2004 году в Москве.

Умер Юрий Бабаев в 2008 году в родном городе Ленинграде (Санкт-Петербурге). Похоронен на Ковалёвском кладбище на территории Всеволожского района.

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

11 ноя 2022, Пт 23:02

Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы.
Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы.jpg
Осокин Юрий Петрович (1932_10_12 - 2004_08_31), заслуженный инженер-гидрограф, начальник Архангельской гидрографической базы.jpg (107.03 КБ) Просмотров: 29606


Родился 12 октября 1932 г. в Костромской области.

Когда Юрию Осокину еще не исполнилось и 15 лет, он был награжден медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны гг.».

Обучался в Ленинградском высшем инженерно-морском училище им. С.О. Макарова с 1950 по 1955 г.

По окончанию обучения был как молодой специалист направлен на работу в Диксонскую гидробазу на должность инженера-гидрографа. На Диксоне с семьёй прожил 6 лет, там у Юрия Осокина родились сын и дочь.

Через несколько арктических зимовок Юрий Осокин стал начальником полярной экспедиции, приобрел богатейший практический опыт организации гидрографических работ. В феврале 1962 г. переехал с семьёй в Архангельск, где был назначен главным инженером Архангельской гидробазы.
Получил квартиру в Соломбале, в деревянном доме на ул. Полярной.

С 1966 г. - начальник Архангельской гидрографической базы. В начале 70-х гг. гидрография оснащается новой технической базой, разработанной по последнему слову тогдашней техники. Гидробаза успешно строит новый флот, по контракту с Финляндией. В 90-е гг. перешел на работу на должность начальника навигационной камеры Архангельской гидробазы.

В 1982 г. за вклад в освоение и развитие Северного морского пути отец был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Вскоре был награжден знаками «Почетный полярник» и «Почетный работник морского флота», и медалями.

Был активным депутатом городского Совета г. Архангельск, возглавляя комиссию по транспорту.

В 1990-е годы началась дружба Юрия Осокина с обществом «Норд». Он никогда не был его членом, но принимал участие в делах общества.

В последние годы, когда Юрий Петрович работал начальником навигационной камеры в своей родной гидробазе, у него появилось чуть больше свободного времени. У него всегда была мечта написать историю своего предприятия, и он начал собирать материал. За несколько лет у него накопились богатые архивы, заметки, воспоминания, фотографии… 31 августа 2004 г. Юрия Петровича не стало. Работа над историей предприятия осталась незаконченной.

Похоронен в Архангельске на кладбище "Южная Маймакса".

В 2019 г. его имя было присвоено гидрографическому катеру.
(По воспоминаниям С. Н. ДОМОРОЩЕНОВ https://pandia.ru/text/78/201/42290-3.php)

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

11 ноя 2022, Пт 23:05

За основу для создания 3д модели были взяты чертежи:
общее расположение, теоретический чертёж
1280 Общее расположение.jpg
1280 Общее расположение.jpg (230.31 КБ) Просмотров: 29606

1280 Теоретический чертёж.jpg
1280 Теоретический чертёж.jpg (243.72 КБ) Просмотров: 29606

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

11 ноя 2022, Пт 23:07

2 1280.jpg
2 1280.jpg (175.53 КБ) Просмотров: 29606

3 1280.jpg
3 1280.jpg (186.29 КБ) Просмотров: 29606

4.jpg
4.jpg (88.42 КБ) Просмотров: 29606

5.jpg
5.jpg (253.43 КБ) Просмотров: 29606

6.jpg
6.jpg (187.54 КБ) Просмотров: 29606


На днях продолжу описание, покажу уже сделанное.

Буду благодарен если есть возможность поделиться фотографиями!!!

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

12 ноя 2022, Сб 15:13

.
Вот и первые несовпадения чертежа и реальности.

Если строить по тем чертежам, что выкладывал ранее, в носовой части с 55 по 66 шпангоуты в районе ЛИНИИ СЛОМА 1 корпус получатся провален внутрь.

1 Провал носа.jpg
1 Провал носа.jpg (183.03 КБ) Просмотров: 29561

2.jpg
2.jpg (288.76 КБ) Просмотров: 29561


К тому же ЛИНИЮ БОРТА 2 у реального судна и на имеющемся теоретическом чертеже ЛИНИЯ БОРТА 2 в носовой части, они разные. Из-за этого корпус ближе к форштевню на чертежах и на реальном судне имеет разный вид.

3 Корпус ближе к форштевню.jpg
3 Корпус ближе к форштевню.jpg (255.96 КБ) Просмотров: 29561


Принято решение, опираясь на фотографии, править ЛИНИЮ БОРТА 2

4 Линия борта 2.jpg
4 Линия борта 2.jpg (199.38 КБ) Просмотров: 29561

5.jpg
5.jpg (431.64 КБ) Просмотров: 29561

6.jpg
6.jpg (468.11 КБ) Просмотров: 29561

Благодарю за внимание.

Буду рад, если сможете поделиться какой либо информацией по данному проекту!

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

14 ноя 2022, Пн 05:18

...Добрый день. :hi: Отличный катер! :good: Да же захотелось модель сделать... :hi: Вы для чего делаете чертежи? Для себя, возможно ли их будет купить для работы над моделью... Или может будет готовый набор?

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

14 ноя 2022, Пн 13:23

alnike1970 писал(а): Отличный катер! Да же захотелось модель сделать

Alnike1970, чертежи и 3 д модель можно купить, на данный момент готов корпус. Продолжаю работу над надстройками.

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

28 ноя 2022, Пн 08:06

Опираясь на фотографии, исправил ЛИНИЮ БОРТА 2 на чертежах,
результат прилагаю:

Стало лучше или хуже?

Исправил провал носа (1).jpg
Исправил провал носа (1).jpg (183.87 КБ) Просмотров: 29188


Нос вид сверху Было Стало (2).jpg
Нос вид сверху Было Стало (2).jpg (178.51 КБ) Просмотров: 29188

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

28 ноя 2022, Пн 10:33

Добрый день :hi:
Если ваша цель сделать копийную модель конкретного прототипа, то тогда стало лучше

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

29 ноя 2022, Вт 08:46

greenstone писал(а):цель сделать копийную модель конкретного прототипа

greenstone, спасибо! Да, цель сделать копийную модель конкретного прототипа.

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

11 дек 2022, Вс 21:40

.
Обводы корпуса готовы.

Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (1).jpg
Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (1).jpg (510.65 КБ) Просмотров: 28843

Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (2).jpg
Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (2).jpg (152.59 КБ) Просмотров: 28843

Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (3).jpg
Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (3).jpg (177.03 КБ) Просмотров: 28843

Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (4).jpg
Специализированный гидрографический катер проекта Е35.Г nevamwzo_gmail_com 3D Modeling Schmakov Semen 2022 (4).jpg (165.99 КБ) Просмотров: 28843

Re: 3Д моделирование гидрографический катер Е35.Г Бабаев, Ос

01 янв 2023, Вс 22:34

Поздравляю форумчан с наступившим Новым годом!

Так как, обводы корпуса готовы. Теперь очередь туннеля подруливающего устройства.

Фотография туннеля подруливающего на реальном судне.

1.jpg
1.jpg (188.44 КБ) Просмотров: 28442

2.jpg
2.jpg (427.18 КБ) Просмотров: 28442


Эту фотографию взял за основу, для уточнения расположения туннеля.

3.jpg
3.jpg (245.98 КБ) Просмотров: 28442

4.jpg
4.jpg (168.45 КБ) Просмотров: 28442


Сравниваю с имеющимся чертежом и с фотографией.

5.jpg
5.jpg (259.06 КБ) Просмотров: 28442

6.jpg
6.jpg (265.66 КБ) Просмотров: 28442


Совмещаю чертёж и фотографию. На лицо расхождение в расположении туннеля подруливающего устройства на фотографии и чертеже.

7.jpg
7.jpg (223.72 КБ) Просмотров: 28442

8.jpg
8.jpg (200.27 КБ) Просмотров: 28442


Делаю монтаж этих двух фотографий.

3.jpg
3.jpg (245.98 КБ) Просмотров: 28442

2.jpg
2.jpg (427.18 КБ) Просмотров: 28442


Таким образом располагаю туннель подруливающего устройства.

9.jpg
9.jpg (246.15 КБ) Просмотров: 28442

10.jpg
10.jpg (174.44 КБ) Просмотров: 28442

11.jpg
11.jpg (224.22 КБ) Просмотров: 28442

12.jpg
12.jpg (205.53 КБ) Просмотров: 28442


Вырезаю туннель подруливающего устройства.
13.jpg
13.jpg (508.19 КБ) Просмотров: 28442

14.jpg
14.jpg (164.42 КБ) Просмотров: 28442

15.jpg
15.jpg (172.8 КБ) Просмотров: 28442


Туннель подруливающего устройства готов.