Корабль капитана Влада

Авторские работы Ждана Владислава Витальевича

Корабль капитана Влада

11 фев 2013, Пн 09:46

Арабелла капитана Влада
Вложения
11 февраля 003.jpg
11 февраля 003.jpg (41.93 КБ) Просмотров: 23700
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 05 июн 2013, Ср 11:06, всего редактировалось 1 раз.

Re: Корабль капитана Влада.

11 фев 2013, Пн 11:25

все дальше от ......
все ближе к Испании
Вложения
11 февраля 004.jpg
11 февраля 004.jpg (47.18 КБ) Просмотров: 23681

Re: Корабль капитана Влада.

11 фев 2013, Пн 11:39

Навеяно Рафаэлем Сабатини? Хотелось увидеть "Арабеллу" вживую.

Re: Корабль капитана Влада.

11 фев 2013, Пн 11:42

А кто такой капитан Влад?
А кроме шуток, тема весьма туманна. Если учесть, что Сабатини писал роман опираясь на образы кораблей гораздо более позднего времени. И еще немаловажный фактор. Вы обратили внимание, что по Испанцам крайне скудные сведения о кораблестроении с середины 16 века? Практически до середины 18 века.
Может потому что все производство военных кораблей Испанской короны было на Кубе и Эспаньоле? Что у Фиделя сохранилось?
Во всяком случае, Бог Вам в помощь и рукопись Antonio de Gaztañeta от 1688 года, наиболее близкого ко времени действия романа Сабатини.
http://www.um.es/catedranaval/docs/Arte ... 0(original).pdf

Re: Корабль капитана Влада.

11 фев 2013, Пн 13:42

Для информации и вдохновения - пара картинок из документа 1688 г. из предоставленной trapper023 ссылки, а также несколько картинок из имеющегося в этой же библиотеке морского словаря 1756 г., довольно подробно описывающего строительство корабля, вплоть до картины с коровой - провизией
Вложения
Spain 1688 - 1_thumb.jpg
Spain 1688 - 1_thumb.jpg (266.89 КБ) Просмотров: 23651
Spain 1688 - 2_thumb.jpg
Spain 1688 - 2_thumb.jpg (243.15 КБ) Просмотров: 23651
Spain 1756 - 1_thumb.jpg
Spain 1756 - 1_thumb.jpg (239.42 КБ) Просмотров: 23651
Spain 1756 - 2_thumb.jpg
Spain 1756 - 2_thumb.jpg (220.46 КБ) Просмотров: 23651
Spain 1756 - 3_thumb.jpg
Spain 1756 - 3_thumb.jpg (255.71 КБ) Просмотров: 23651
Spain 1756 - 4_thumb.jpg
Spain 1756 - 4_thumb.jpg (246.17 КБ) Просмотров: 23651
Spain 1756 - 5_thumb.jpg
Spain 1756 - 5_thumb.jpg (248.29 КБ) Просмотров: 23651

Re: Корабль капитана Влада.

11 фев 2013, Пн 15:29

Верным путем иду, товарищи !
:yes:
Вложения
11 февраля 005.jpg
11 февраля 005.jpg (43.38 КБ) Просмотров: 23631

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 08:16

trapper023 писал(а):И еще немаловажный фактор. Вы обратили внимание, что по Испанцам крайне скудные сведения о кораблестроении с середины 16 века? Практически до середины 18 века.Может потому что все производство военных кораблей Испанской короны было на Кубе и Эспаньоле?

За скудные сведения надо "благодарить" англичан. Они хорошо поработали над тем, чтобы Испания уступила им пальму первенства на морских просторах. Скудные сведения - результат поражения испанцев в войне с англичанами. Врезультате этого испанское судостроение пришло в упадок. Есть информация, что испанцы даже были вынуждены закупать б/у-шные корабли во Франции и Голландии.

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 08:22

Буду следить за Вашей работой :hi: Интересно посмотреть на Ваш вариант Арабеллы :) Особенно - на вариант проводки бегучего и стоячего такелажа, да и рангоута тоже. Мне в своё время пришлось по крупицам собирать всю эту информацию. Что-то у Марквардта нашел, что-то на гравюрах, а что-то пришлось брать у голландцев.

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 12:16

Да,Саббатини написал эпохальную книгу,на ней "выросли" очень многие моряки и моделисты.Если задаться идеей воссоздать в моделях все корабли,указанные в романе,да еще в одном масштабе,получился бы целый музей парусников этой кровавой и авантюрной эпохи!

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 12:32

IBeRUS писал(а):Да,Саббатини написал эпохальную книгу

Да, в этом плане это его культовая книга. Ему удалось передать атмосферу той эпохи. Читая её, переносишься в то время.

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 13:27

Любопытно устроена жизнь.
все переплетено
за все приходится платить

Только на соседней ветке "наехал" на Крайнюкова....
как тут же на этой ...собственная рука нарисовала ........Скорпиона ... :?

:D :D :D
Вложения
12  февраля.jpg
12 февраля.jpg (72.87 КБ) Просмотров: 23534

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 20:53

RUSship писал(а):За скудные сведения надо "благодарить" англичан. Они хорошо поработали над тем, чтобы Испания уступила им пальму первенства на морских просторах. Скудные сведения - результат поражения испанцев в войне с англичанами.
Благодарить стоит в первую очередь ФРАНЦУЗОВ... асиенто де негрос (asiento de negros), - контракт на право торговли африканскими неграми-рабами, заключавшийся испанским правительством с различными юридическими лицами.
В 16 и 17 вв. торговля африканскими невольниками была одной из наиболее крупных статей дохода испанской короны. В американские колонии ввозилось ежегодно 4-5 тыс. рабов, причём испанское правительство первоначально заключало А. с купцами испанского подданства.
В 1701 Испания впервые предоставила право ввоза негров в свои американские колонии иностранной державе, подписав франко-испанское А.
При заключении англо-французского прелиминарного мирного договора в Париже (1712), которым фактически была завершена война за Испанское наследство, Англия добилась от Франции уступки ей права А. Глава торийского кабинета Болингброк и французский представитель маркиз де Торси настолько не считались с мнением Испании, что сочли возможным поставить Филиппа V в известность о своём решении после достижения франко-британского соглашения. 13. III 1713 в Мадриде было подписано англо-испанское А. Англия получила монопольное право посылки в течение 30 лет в воды Африки и Нового Света одного невольничьего корабля ежегодно. Общее количество негров, которое англичане-работорговцы могли ввезти в 1713-43 в испанские колонии, было определено в 144 тыс. душ. При продажной стоимости раба в 300-350 пезо работорговцы (асиентисты) уплачивали испанскому фиску от 33 до 60 пезо, и чистая прибыль от негроторговли превышала 1 млн. пезо в год.
Статьи договора об А. были подтверждены Утрехтским договором 1713 и особой испанской декларацией 1716, которая предоставляла асиентистам некоторые дополнительные льготы"
По Аахенскому договору 1748 Мадридское соглашение 1713 было продлено до 1752.
По условиям торгового договора, заключённого 5. X 1750 в Мадриде, Испания выкупила у Англии А. за 100 тыс. ф. ст. В дальнейшем, вплоть до 1817, когда декретом Фердинанда VII работорговля была запрещена, испанское правительство не уступало более монополии на А. иностранным державам. В свое время я упомянул об это законе в теме про стрелючее и плавучее нечто,которое ляпало нечто в нацистской фуражке брр...

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 22:29

Безусловно,это очень интересно и несомненно вызывает интерес историков,но не стоит упускать из виду,что в те времена во многих странах использовалось законное каперство на основании королевского патента,а корабли для этих целей строились и оснащались на частные средства совсем не бедных людей,в основном дворянских кровей.(у Саббатини тоже об этом упоминается!)Причем строительство велось даже на королевских верфях.Но корабль выходящий в море для узаконенного разбоя,совсем необязательно поднимал свой национальный флаг.Зато при встрече с более сильным,равным или многочисленным противником флаг страны мог играть далеко не последнюю роль!
Пара романтичных фоточек.
Вложения
бой.jpg
бой.jpg (183.37 КБ) Просмотров: 23461
десант.jpg
десант.jpg (165.2 КБ) Просмотров: 23461

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 22:40

Может вот эта пара фотографий модели галиона "Эспаньол" из музея ОАО "Новошип"(подарок экипажу танкера "Антарес") вдохновит уважаемого Владислава Витальевича на какие-нибудь конструктивные мысли?
Вложения
Галион Эспаньол (1).JPG
Галион Эспаньол (1).JPG (95.85 КБ) Просмотров: 23458
Галион Эспаньол (2).JPG
Галион Эспаньол (2).JPG (110.77 КБ) Просмотров: 23458

Re: Корабль капитана Влада.

12 фев 2013, Вт 23:01

Не думаю, что следует брать за прототип торговое судно. Галеон - торговец. Хотя более точная классификация определилась к началу 18 века. Более было употребимо понятие "корабль войны/военный корабль", и пропорции отношения ширина/длина были иными чем у "пузатеньких" торговцев или кораблей технического сопровождения.
На мой неискушенный взгляд, корабль капитана (мастера) Влада еще не полностью избавился от голландских корней. Судно океаническое и осадка должна быть немного глубже. Второй момент: бархоут кажется сильно утоплен, французы очень много копировали у испанцев и было правило, что бархоут может нижей гранью касаться воды, но только касаться. Сколько планируется дать высоты от воды для батареи?