Управление семафорами и приводами стрелок по одному из рельс
07 мар 2013, Чт 10:51
Доброго времени суток всем гуру ж/д моделизма! Тема такая: есть несколько аналоговых стартовых наборов Пико (с профильными рельсами) и Механо. Хочу "сколхозить" все это в единую ж/д сеть. Естественно без стрелок с приводами не обойтись, семафоры и шлакбаумы Siba тоже предполагаются. Полноценный макет делать не буду, планирую собрать все это с проводкой поверху на старом теннисном столе на даче, для развлекушек-покатушек Как известно локи питаются от 2-12В постоянного тока, приводы стрелок, семафоров, шлакбаумов от 16В переменного тока. Естественно хочется минимизировать количество проводов, т.е., как вариант, использовать один из рельсов не только для питания локов, но и для питания/управления 16В оборудованием (да и сама такая идея более интересна в сборке). К шлакбауму в теории остается подвести только один провод от пульта (планируется самодельный), к приводам стрелок и семафоров - два. Пробовал такой вариант "по-быстрому" на скрутках - работает. Т.е. и лок едет с той скоростью и в том направлении, которое задано с регулятора, и приводы срабатывают при замыкании цепи. Буду делать все пайкой, чтоб потом не искать отошедший проводок. Но перед окончательной сборкой хотелось бы узнать о "подводных камнях" такой схемы (возможное влияние на регуляторы, движки локов, светодиоды в подвижном составе, блоки питания, нагарообразование на рельсах со временем и т.д.) Шлакбаумы Siba при подаче напряжения доволно громко гудят, трещат. Так и должно быть и можно ли их оставлять в закрытом положении на продолжительное время (2-5 минут)? А катушки семафоров сколько можно держать под нагрузкой, т.е. что лучше использовать в пульте для управления одним приводом: две кнопки без фиксации или один тумблер on-off-on (блестят и линия из 6-7 шт. выглядит круто ) ? И самое интересное: к рельсам Пико и Механо можно "припаяться" обычным оловом с канифолью? Сам пока не пробовал рельсы паять.
Re: Управление семафорами и приводами стрелок по одному из р
30 мар 2013, Сб 08:25
я к профилю припаивался только с помощью флюса. по поводу электрики посмотрите книгу барковского "модели железных дорог". может что почерпнёте для себя полезного. но вроде там как раз говорилось о предложенной вами схемы.