Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://www.forum.modelsworld.ru/

Моя "Дуббель шлюпка"
http://www.forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=112&t=12966
Страница 1 из 8

Автор:  Шкипер [ 20 окт 2014, Пн 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Моя "Дуббель шлюпка"

Пока ждал Полоцк, собрал Дуббель шлюпку.....

Вложения:
IMG_20141017_004901.jpg
IMG_20141017_004901.jpg [ 173.31 КБ | Просмотров: 17828 ]
IMG_20141017_004003.jpg
IMG_20141017_004003.jpg [ 156.44 КБ | Просмотров: 17828 ]
IMG_20141017_003952.jpg
IMG_20141017_003952.jpg [ 153.87 КБ | Просмотров: 17828 ]
IMG_20141017_003941.jpg
IMG_20141017_003941.jpg [ 129.89 КБ | Просмотров: 17828 ]
IMG_20141017_003647.jpg
IMG_20141017_003647.jpg [ 165.64 КБ | Просмотров: 17828 ]

Автор:  Шкипер [ 20 окт 2014, Пн 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Уважаемые знатоки, у меня возник вопрос в правильности установки Рю (реи). Должны ли они быть поверх вант или под вантами ? В интернете однозначного ответа не смог найти, мнения разделяются. Помогите внести ясность.

Автор:  GlushkovArtem [ 20 окт 2014, Пн 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Судя по конструкции и по логике, под вантами не должны быть. Во-первых, угол поворота реи уменьшается, во-вторых, ванты будут мешать набору ветра в парус.

Автор:  bars27sk [ 20 окт 2014, Пн 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Шкипер писал(а):
Пока ждал Полоцк, собрал Дюббель шлюпку.....


Очень аккуратно! Мне понравилось!

Автор:  Шкипер [ 21 окт 2014, Вт 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Если я правильно понял, то я все правильно сделал по установке Рей, и других вариантов быть не должно.
Спасибо. :comp:

Автор:  Шкипер [ 21 окт 2014, Вт 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

bars27sk писал(а):
Очень аккуратно! Мне понравилось!

Спасибо, только начинаю руку набивать, и небольшой опыт появляется. :hi:

Автор:  Kwinto [ 21 окт 2014, Вт 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Шкипер писал(а):
Судя по конструкции и по логике, под вантами не должны быть....


Попробуйте, хотя бы мысленно, поднять рей (а эта "дубина" длиной метров 8 весить должна, вместе с парусом, не менее ста килограмм) снаружи вант, которые крепятся на самом борту.... Подняли? А теперь офицер кричит: "Поворот оверштаг!". Ваши действия?
Успехов вам, особенно на волнении.
8-)

Автор:  GlushkovArtem [ 21 окт 2014, Вт 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

А внутри вант?

Автор:  Kwinto [ 21 окт 2014, Вт 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

А внутри вант рей лежит в ДП (снаружи мачты, разумеется). Вы цепляете фал и поднимаете рей наверх к самым вантам так, что бы рей мог поворачиваться и занимать положение почти поперёк корпуса лодки, а нижняя шкаторина паруса оторвалась от палубы (банок).
При этом, если рей стоит на правом борту, левый галс будет "выгодным". Парус будет стоять "правильно". При повороте на правый галс (лодка поворачивает налево) рей с парусом переходит на левый борт и передняя часть паруса ложится на мачту. Это недостаток латинского вооружения, а так же французского люгерного вооружения. Хотя в последнем, этот недостаток сведён к минимуму за счет сдвига большей части паруса в корму от мачты.
Именно из-за этого недостатка на люгерах - точно (на латинских - не берусь утверждать) ставили реи на разных мачтах с разных сторон от них. Что бы на каждом галсе "неправильно" стояли паруса только на одной мачте.

Автор:  Шкипер [ 21 окт 2014, Вт 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Ой чёй то я совсем запутался.... :stars:
Давайте ближе к модели, опустим тонкости поднятия , в поднятом состоянии Рей стоит правильно ?

Автор:  Kwinto [ 21 окт 2014, Вт 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

На мой взгляд, к сожалению, рей стоит неправильно по причине того, что его туда невозможно поднять на реальной шлюпке.
Рей стоял (висел) ПОД вантами.
Не забывайте, что рей крепился к мачте с помощью верёвочного или стального кольца - ракс-бугеля или бейфута, чтобы он (рей, кстати - мужскаго роду) не отходил от мачты под действием силы давления в парус.
Таким образом, чтобы поставить рей выше вант, надо убирать ванты.... А это невозможно - упадёт мачта и будет совсем плохо....
Вот как-то так....
8-)

Автор:  Шкипер [ 21 окт 2014, Вт 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Kwinto писал(а):
На мой взгляд, к сожалению, рей стоит неправильно по причине того, что его туда невозможно поднять на реальной шлюпке.
Рей стоял (висел) ПОД вантами.

Мнения разделились поровну :) , на просторах интернета тоже не смог найти однозначного ответа.
Мне попадались и другие источники, в том числе зарубежные, в которых была информация, о том, что Рей мог находиться по верх вант.
Как заметил Артем, находясь внутри вант, парус и в самом деле при попутном ветре, не сможет использовать максимальную площадь , просто будет зажат вантами. :-?

Автор:  Tnax [ 21 окт 2014, Вт 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Позвольте вклиниться про рю :hi:
Зацитирую
Цитата:
Марсовый
Все варианты имели место быть. Потому и не использовали крепления вант конструкциями типа "юферс". Работа команды, например, на галере при смене галса состояла в быстром отсоединении вант с одной стороны и переводу рю в нужное положение. Так же быстро ванты крепились и обтягивались после перевода рю. На галерах это стандартная вещь.

Автор:  Kwinto [ 22 окт 2014, Ср 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

Tnax писал(а):
Работа команды, например, на галере при смене галса состояла....

Попробуйте составить список действий (команд) при смене галса в этом случае....
И дайте нам знать.
8-)

Автор:  GlushkovArtem [ 22 окт 2014, Ср 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моя "Дюббель шлюпка"

А что указано в чертежах к набору? Петр обычно достаточно кропотливо изучает вопросы проводки такелажа и установки рангоута и думаю, что у него в инструкции отражена достоверная информация.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/