Охлаждение б/к системы на катере

Все что связано с радиоуправляемыми катерами и яхтами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Охлаждение б/к системы на катере

17 фев 2011, Чт 11:42

Всем доброго времени суток.
Подскажите как лучше сделать охлаждение на Traxxas Velineon для катера?(фото катера в этом форуме, в теме "Электродвигатель для катера"
Сейчас охлаждение двигателя происходит от крепёжной пластины самого двигателя, думаю пока будет достаточно, но меня волнует регулятор, как лучше на него при минимальных затратах сделать охлаждение.
Я думаю установить на вал просто какой-то винт, который будет дуть в сторону регулятора, можно ли попробовать такую затею?

Re: Охлаждение б/к системы на катере

17 фев 2011, Чт 13:09

У вас там довольно много места, можно просто поставить кулер. Или фирменный Траксас (проще подключать), или купить в компьютерном магазине маленький вентилятор.

Re: Охлаждение б/к системы на катере

17 фев 2011, Чт 15:56

посмотрел на фирменный Траксас, а как он подсоединяется?

Re: Охлаждение б/к системы на катере

18 фев 2011, Пт 03:47

В красненький раъем на регуляторе.

Re: Охлаждение б/к системы на катере

18 фев 2011, Пт 03:48

Даешь один вопрос на все темы!

Дублирую.

SergeyKaz
Если потом не планируется назад на авто - просверлить в радиаторе регулятора отверстия и пропустить через них трубку (например алюминиевую, от старого холодильника). Только чтоб она очень плотно проходила через отверстия.

Или эту трубку просто проложить между ребрами - тогда и сверлить не нужно. Желательно простучать, предварительно, чтоб стала плоской и подогнать толщину под ребра. потом аккуратно впихнуть и пристучать легонько.

Или спилить ребра нафиг и на ровную площадку примастырить на термопасту кусок алюминия, с каналами внутри, по которым и будет вода протекать. Как в бруске каналы сделать - обьяснять?
Или разобрать (снять корпус регулятора) и новый водяной радиатор (брусок люминя с каналами) присобачить прямо к мосфетам(ну или к чему там родной радиатор прикасался) - плохо в плане нарушения герметичности - влага попадет куда не надо - кранты.

Если же хочется иметь возможность использовать регуль то на лодке, то на авто, попеременно - сделать из любого материала коробочку, которая будет одеваться на радиатор как крышка и плотно прилегать к корпусу рега. Желательно чтоб она была жесткая и не деформировалась - тогда ее можно крепить к регу двумя болтами, через отверстия для крепления рега к шасси. В коробочку вклеить (впаять и т.п.) отрезки трубочек для крепления патрубков. Если не лень - можно постараться и сделать типа коллекторов (как на двигателях авто - на каждый цилиндр), чтоб в каждое межреберье радиатора вода попадала из своей отдельной трубочки и в отдельную же уходила, забрав тепло. А на выходе обьединить все в одну.

С мотором проще.
Купить стандартную лодочную рубашку для 540-го мотора и одеть. Они бывают различных конструкций. Если мотор дергать (авто - лодка), то лучше легкосъемную, которая одевается и по краям колечки резиновые вставляются для фиксации и герметизации.

Можно не тратить денег и по спирали намотать подходящий материал (масса вариантов), для придания направления потоку вокруг корпуса двигателя. А потом на все это одеть кусок велокамеры или еще чего то подобного. С краев (вход и выход) проложить трубочки ( их можно уплотнить на корпусе силиконом или подобным, придав форму плавных бугорков. Ну и примотать по торцам мотора камеру капроновой нитью. Ее всегда можно обрезать и разобрать конструкцию быстро. При этомтрубочки останутся в силиконе - их аккуратно хранить до следующей установки. Можно не ниткой обвязывать, а хомутиками для патрубков. Но тогда под них намотать мягкий материал, чтобы камеру плотно обжало.

Можно трубочку (алюм, медь, латунь) просто плотно намотать вокруг корпуса мотора.

А можно купить лодочный мотор и регуль с водяным охлаждением и ничего не менять по сто раз в неделю. :)

З.Ы. Еще можно на полный оборот обмотать мотор куском алюминия, меди, и т.п., а два встречных конца загнуть под прямым углом к касательной, рядом друг с другом и просверлив отверстия затянуть на болты, чтоб обжало хорошо. Затем эти концы (оставить их по см десять) всунуть в пропил в днище и залить апоксидной смолой, для герметичности. Получится киль-холодильник ( ну а че? Акулы вон таким методом теплоотдачу регулируют - через плавник.)

Или в стороны вывести - будет на подводных крыльях-холодильниках плавать. :D

Re: Охлаждение б/к системы на катере

25 фев 2014, Вт 18:29

А вот по поводу трубочки. Чем её можно примотать вокруг корпуса? Надо ведь чтобы было плотно всё там было. Мне почему-то кажется, что обычный скотч совсем не подойдёт.

Re: Охлаждение б/к системы на катере

28 фев 2014, Пт 15:57

Очень, наверное, тяжело подключить Траксас :D По поводу двигателя, то рубашка именно легкосъёмная и правда будет идеальным выбором в данном случае.

Re: Охлаждение б/к системы на катере

02 мар 2014, Вс 23:25

Кулер - первое что в голову приходит. А вообще сильно греется, разве уже имеющейся системы охлаждения недостаточно? Зачем еще что-то встраивать :shock:

Re: Охлаждение б/к системы на катере

03 мар 2014, Пн 00:20

можно конечно маленький вентилятор установить, подключить и всё такое. Я видел в магазине продаются такие, для компьютеров, вот можно такой вот прикупить

Re: Охлаждение б/к системы на катере

04 мар 2014, Вт 06:25

Ну вал дующий это интересно. А вы не думает что он будет дуть постоянно и это может навредить. Так недогрев это тоже вредно для мотора. Так что думаю найти надо какой нибудь компромисс