Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://www.forum.modelsworld.ru/

Судейство в Европе класс С
http://www.forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=102&t=8537
Страница 1 из 4

Автор:  Александр Добренко [ 27 июн 2011, Пн 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Судейство в Европе класс С

Прошу участников форума Кузнецова и Акимова поделиться своим опытом судейства международных конкурсов.
Проведите судейский семинар, пожалуйста!

Автор:  BТЧ [ 30 июн 2011, Чт 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Привожу цитату Димы Шевелева про судейство на ЧЕ:
"Каждую модель на судейский стол возил на тележке специально выделенный человек из оргкомитета. Главное отличие от наших конкурсов - принцип защиты, то есть участник присутствует при оценке модели и может повлиять на неё, грамотно отстаивая свою точку зрения. Единственная проблема с русскоязычными судьями, их мало а остальные говорят только по английски."

И свою;
"Судейство было открытым, судьи при моделисте обсуждали все интересующие их вопросы. После оценки судьи давали краткую характеристику модели. Что хорошо, на что надо обратить внимание, что неправильно с их точки зрения и почему.
Ну и пожелание всем будущим участникам Загран Чемпионатов - учите язык (Англ.) это реально принесет вам 2-3 лишних балла. Я при судействе Диминой модели как переводчик добазарился с судьей-румыном до того, что он поставил больше всех баллов (мне так показалось)."

Автор:  Igor Akimov [ 01 июл 2011, Пт 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Последняя редакция правил НАВИГА, класс "С". Есть ответы на многие вопросы, возникающие у участников форума.

Вложения:
правила NAVIGA класс С.doc [109 КБ]
Скачиваний: 199

Автор:  Igor Akimov [ 01 июл 2011, Пт 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

То, что увидели Дима и Володя на чемпионате и им понравилось - совершенно естественно происходит на всех международных соревнованиях НАВИГИ. Четко регламентированы и прописаны требования по помещениям, по размещению моделей, по охране экспонатов, доступу к ним( как авторов так и посетителей). При оценке моделей обязательны паспорт на модель, заполненный на английском языке, чертежи и материалы, по которым создавалась работа, а также сам автор или его представитель.
Часто модели размещают внутри застекленных витрин или шкафов. Так было в Барселоне(99), Ганновере(02), Дубровнике(06).Красиво смотрится, но фотографировать неудобно.
При оценке моделей судьи не могут дотрагиваться до экспонатов руками. Пользуются лазерными фонариками или небольшими указками.

Автор:  Александр Добренко [ 01 июл 2011, Пт 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Меня интересуют детали судейства.
Не тележки, на которых катают модели, не правила Навиги и тому подобное.
Профессиональные тонкости судейства, а не сопутствующие фишки.
Кто задаёт тон?
Все ли судьи судят по четырём позициям, или сразу на глазок выдают 95 или 98 баллов не заморачиваясь на Впечатление, Объём работ, Исполнение, Документацию?
Часто ли бывает несоответствие судейства более 10 баллов разницы?
Игорь! Лично ты как судишь?
С чего начинаешь? Советуешься ли с другими судьями?
Подглядывают ли судья в протоколы друг к другу?
Ну и так далее...

Автор:  igorcap [ 02 июл 2011, Сб 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Igor Akimov писал(а):
Последняя редакция правил НАВИГА, класс "С".

Спасибо , интересно было почитать.

Цитата:
4.6.5. Модели должны быть представлении в чистом и привлекательном виде, как новый корабль, вышедший из верфи. Разрешены отклонения от оригинала (камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом).


Этого раньше вроде не было , приятно , что правила корректируются в соответствии с современными тенденциями.

Цитата:
4.6.7. Модели кораблей или их детали, изготовленные из костей животных или из слоновой кости запрещены.

А вот этого понять не могу . В мире производится огромное количество изделий из кости , доля моделистов в этом мизерная и повлиять на общую ситуацию вряд ли сможет.


Цитата:
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка технического исполнения и качества модели, точность форм, внешний вид поверхности и передача красок


Правила довольно скупо определяют этот пункт , хотелось бы получить более развернутые комментарии , особенно по "внешний вид поверхности и передача красок"

Автор:  egen [ 02 июл 2011, Сб 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Скромно прошу публично оценить (малознакомую публике) модель среднего класса (80-90) с подробным комментарием разных судей - что, как, почему. Это будем нам , молодежи, хорошая наука.

Автор:  Igor Akimov [ 07 июл 2011, Чт 03:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

В судействе последних лет мне не нравятся два момента.
Первое - сокращение бального диапазона с десяти единиц до пяти.Раньше баллы за бронзу, серебро, золото распределялись соответственно: 70 - 80,80 - 90, 90 - 100. Сокращение диапазона до пяти не дает возможности с высокой степенью объективности распределить модели в этой шкале. Пять - шесть золотых работ могут быть совершенно разноплановыми, а отличаться будут одна от другой всего на пол-балла, балл или два балла. В данном случае несложно по своему желанию вытянуть вверх или наоборот приспустить вниз любую модель. Это плохо. Диапазон в десять баллов был более объективен.
Второе - сокращение числа судей в бригаде с пяти до трех ( На Украинских чемпионатах мы оставили в бригаде пять человек).В данном случае очень важно не получить в бригаду судью с небольшим опытом, т.к. его оценка по допустимым нормам может отличаться от твоей на пять баллов, что существенно скажется на общем балле. Раньше диаметрально противоположные оценки исключались, выводилось среднее арифметическое из трех оставшихся. Вывод: надо стараться задавать тон, по возможности захватывать лидерство в бригаде. Это возможно, если судья имеет опыт судейства, авторитет, хорошо разбирается в архитектуре корабля, истории, имеет опыт изготовления разноплановых моделей, владеет технологиями и т.д. Тот, кто умеет только сличать модель с чертежами, лидером в бригаде никогда не станет. В этом плане у нас с Кузнецовым Сашей проблем не возникало, мы практически одинаково оценивали модели. А вот наш третий друг, итальянец, несколько раз выскакивал за пределы пяти баллов.Приходилось с ним "работать".

Автор:  Igor Akimov [ 07 июл 2011, Чт 04:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Из своей практики судейства.
При оценке модели стараюсь делать акцент на достоинствах, а не на недостатках.
При предварительном оценивании работ в классе, в первую очередь, для себя распределяю их по двум критериям: "Впечатление" и "Исполнение". По первому критерию, что я вижу, чувствую и испытываю как зритель. По второму критерию рассматриваю модель с точки зрения изготовителя,моделиста. Критерии "Объем" и "Чертежи" подключаю уже во время судейства модели. При выставлении баллов часто практикую следующий метод . Называю его " Методом от обратного". По каждому из критериев, рассматривая модель, задаю себе вопрос и отвечаю на него: сколько баллов не хватает( или хватает) до максимально возможных и почему. Предположим, получается комбинация по четырем критериям: 2 -1 -1 -0, что в сумме составляет - 4. Из 100 максимальных баллов вычитаю 4, получаю 96 (золото).Если в классе выставляется несколько очень сильных, сопоставимых работ, практикую иной подход к оценке.
По критерию" Объем" сравниваю между собой все модели в классе. К примеру, при равноценных по качесту исполнения моделей, модель в С1 тендера не может набрать больше баллов, чем фрегат. А в С3 композиция из нескольких подводных лодок будет уступать адмиралтейской модели и т.д.

Автор:  Александр Добренко [ 07 июл 2011, Чт 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Вот это то, что надо!
Спасибо, Игорь!
Ждём новых тонкостей по судейству! Можешь ответить на вопрос Евгения про модель 85-бальную?

Автор:  igorcap [ 09 июл 2011, Сб 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Игорь , спасибо , очень интересно было почитать . Согласен , сокращение судей не на пользу судейства.Экономия средств ?

Мне приходилось судить несколько виртуальных конкурсов и , хоть меня специально не обучали , интуитивно применял похожую практику - и предварительный расклад по первому впечатлению и "от обратного" , отнимая баллы в сравнении с "идеальной моделью".

Автор:  Stepanov V [ 10 июл 2011, Вс 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

В судействе конкурсов никакой экономии нет.Все мы на общественных началах.А вот опытных судей не хватает.Каждый раз приходится судить с разными судьями и уровень подготовки у них разный.Судить надо я считаю не от впечатления а от исполнения и объёма.Так мы старались судить в этот раз. Я пытался внушить это, но впечатление обманчиво. И конечто, что бы что-то доказать судье, надо иметь при себе документацию.Судей должно быть 5.Не мешало бы где-то в "зимнюю спячку" в портовом городе провести семинар. Я согласен на С-Пб.

Автор:  Александр Добренко [ 10 июл 2011, Вс 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Небольшая поправка.
Судить в первую очередь следует от объёма работ. Условно выбираешь модель, которой присуждаешь 20 баллов. Остальные модели мысленно выстраиваешь в ряд по ниспадающей; 19 баллов, 18 , 12. 5 , 3,2,1...
Отсудил в протоколе эту графу, - переходишь к графе ИСПОЛНЕНИЕ.
И показывай тут свой судейский профессионализм!
ВПЕЧАТЛЕНИЕ - это на мой взгляд второстепенная графа.
Ух ты! = 10 баллов
Фу! = 1 балл
И посередине = всё остальное ( 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)

Автор:  igorcap [ 10 июл 2011, Вс 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

И все же для С1 долю впечатления нужно увеличивать , учитывая исторические традиции и современные тенденции.

Автор:  drovosek-64 [ 11 июл 2011, Пн 06:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судейство в Европе класс С

Я так понял, судьи при выставлении баллов знают автора модели. Есть моделисты не известные, есть известные, а есть известные всем(прославленные). Как этот аспект влияет на выставление баллов?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/