Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 18:43

У меня к сожалению такого не отобразили...

Игорь, тогда я уточню у Вас, с позволения.
Пунктирная линия на моем чертеже - красным цветом (выделил очень жирно, чтоб было видно) это что ?
Вложения
красным.JPG
красным.JPG (108.36 КБ) Просмотров: 7924

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 19:12

greenstone писал(а):Пунктирная линия на моем чертеже - красным цветом (выделил очень жирно, чтоб было видно) это что ?
Значение слова "Бретлейн" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона
Бретлейн — кривая линии двоякой кривизны, употребляемая в кораблестроении. Проводится Бретлейн через точки каждого шпангоута, наиболее удаленные от диаметральной плоскости. Высота Бретлейн при средине судна бывает на грузовой ватерлинии; в носу, на вышине клюзов и выше, а в корме — на вышине топтимберсовой или бортовой линии. Кривизна, во-первых, зависит от кривообразности боков судна, и во-вторых, от постепенного возвышения точек шпангоутов в носу и корме, по которым проходит Бретлейн Проектируется Бретлейн на три плоскости: на бок, полушироту и корпус. Проекция Бретлейн на боку показывает высоты наибольших размерений всех шпангоутов судна; на полушироте определяют величины шпангоутов наибольших их размерений; а на корпусе — то и другое вместе.

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 19:19

угу , бретлейн и есть :) На том же чапмановском чертеже бретлейн показан черточками напротив каждого шпангоута

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 19:30

Спасибо!
Александр, Игорь.
Так какое ваше мнение относительно палубы на чертеже - у борта, али по ДП?
Пока есть время внести правку в модель

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 21:18

Ну вот еще один чертеж , английский , на котором видны обе линии палубы. Напрашивается вывод - если линия идет строго параллельно пушечным портам - это линия палубы у борта.
Вложения
deck2.jpg
deck2.jpg (65.64 КБ) Просмотров: 7902

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 22:51

Появилась хорошая подсказка, благодаря Сергею (trapper023)
Глубина интрюма, величина известная - отличная проверка расположение палубы на чертеже по ДП или же у борта! :good:

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 23:09

greenstone писал(а):Глубина интрюма, величина известная - отличная проверка расположение палубы на чертеже по ДП или же у борта!

Есть еще дополнительная проверка по этому поводу: расстояние от палубы до нижнего края пушечного порта - естественно мерилось у борта и известно для пушек и карронад разных калибров. Правда, есть один нюанс: это расстояние определяли Штаты разных стран и в разное время по-разному.

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 23:51

Глубина интрюма - 12 ф 6 д
Измеряю от верхней кромки бимса до лимберборда (limber board), по миделю.
Поверх киля лежат шпангоуты (флортимберсы) На них лежит кильсон. Слева-справа от кильсона лежат доски лимберборда.

Итак, прошу меня поправлять!
На чертеже лимберборд, я предполагаю, лежит на линии пунктирной.
глубина интрюма 12ф6д.JPG
глубина интрюма 12ф6д.JPG (73.72 КБ) Просмотров: 7880


Если правильно, то я уперся в верхнюю кромку настила палубы. Выходит, что надо поднять палубу на два с половиной дюйма.
С погибью бимса согласуется и на чертеже таки бимсы и палуба были приведены у борта.
Но это если я правильно задал точку начальную для измерения глубины интрюма..

Вторая проверка - бимсы у палубы скорее верно будут расположены по центру бархоута, а не у нижней его кромки.
Последний раз редактировалось greenstone 22 фев 2013, Пт 23:58, всего редактировалось 1 раз.

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

22 фев 2013, Пт 23:58

greenstone писал(а):На чертеже лимберборд, я предполагаю, лежит на линии пунктирной.

Что есть красная сплошная линия ниже пунктирной? Если верхняя кромка флортимберсов, то все правильно.

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

25 фев 2013, Пн 21:13

Возвращаюсь к глубине интрюма в свете аналогичной темы, и приведенных там методик topic10981start15.html
для своего катера Меркурий я рассчитал данную величину и вот что получается:
глубина интрюма катер Меркурий.JPG
глубина интрюма катер Меркурий.JPG (35.15 КБ) Просмотров: 7814


Итак, на чертеже приводится глубина интрюма 12 ф 6 д., а вот есть еще такой документ из МИРФа, где написано, что 13 ф. 6д. Лично я думал, что это опечатка. ибо у Веселаго тоже приводится 12 ф 6 д.
МИРФ ч 14 стр 577.JPG
МИРФ ч 14 стр 577.JPG (164.87 КБ) Просмотров: 7814


Если отмерить 12 ф 6 д от пунктирной линии, то я упираюсь в верхнюю линию настила (оранжевый). В рамках обсуждения определяется, что у меня палуба на чертеже у борта показана, и необходимо будет найти палубу на ДП. Как раз глубина интрюма это помогает, по идее, найти.
Если отмерить по Окуневу 12 ф 6 д от киля, то величина где-то "зависнет" в трюме не достав ничего, даже нижней кромки бимса у борта (красный)

А вот если по Окуневу отмерить от киля до верхней кромки бимса у борта, то мы как раз получаем высоту 13 ф 6 д, которая приводится в МИРФе (фиолетовый)

СОВПАДЕНИЕ?
или эти обе величины правильные, а разница лишь в методике измерения... :write:

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

26 фев 2013, Вт 11:48

greenstone писал(а):Возвращаюсь к глубине интрюма в свете аналогичной темы
...а разница лишь в методике измерения... :write:

Евгений, как перелопативший огромный объем информации, уже должен обратить внимание, что в течение более полутора веков, от записных книжек Петра до Теории и практики кораблестроения Окунева, происходило непрерывное развитие не только правил проектирования и технологии судостроения, но и самого русского морского языка. Даже близких по времени Шишкова, Гамалею и Глотова посмотри... :hahaha:

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

26 фев 2013, Вт 12:19

Вот часть чертежа английского брига 1795 г., где сразу становится понятным, где киль, где флортимберсы, а где кильсон, и что пунктирной линией обозначаются доски лимберборда. На чертеже видно, что все постройки, конструкции и перегородки внутри корпуса упираются именно в эту линию.
Я заметил по остальным чертежам, что эта линия проходит ровно на половине высоты кильсона
киль-кильсон -лимбер.JPG
киль-кильсон -лимбер.JPG (124.76 КБ) Просмотров: 7785


Исходя из этого, именно от данной пунктирной красной линии на чертеже я и буду отмерять глубину интрюма (трюма) в 12 ф 6 д. до верхней грани бимса у ДП, как это приводилось на английских чертежа в смешной теме по глубине интрюма.

Следовательно, я однозначно должен и буду поднимать высоту палубы, дорисую кильсон на чертеже. И заодно полностью перечерчу мидель-шпангоут. :hi:

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

01 мар 2013, Пт 03:49

Вот я и запутался.... окончательно :crazy:
Вчера был уверен, что разрешил вопрос с палубой, глубиной.... сегодня уже нет..

Сам себе контратаку делаю :stars:
Расстояние по факту (по чертежу) от нижней кромки порта до палубы 1 ф 4 д., высота порта 1ф 10 д, а ширина - 2ф.
Размеры порта совпадают с приведенными размера в таблице для катера
Расстояние между портами - для брига с 24 портами (у Меркурия тоже 24 порта) совпало практически 5 ф 9 д
А высота порта от палубы - не совпадает ни с чем... И нужные для брига 1 ф 9 д подталкивает опять на мысль, что не стоит заниматься ерундой (поднимать палубу и искать по ДП), ибо палуба на чертеже уже по ДП первоначально.... а нужное для катера расстояние от порта до палубы еще больше - 1 ф 10 д
факт порт.JPG
факт порт.JPG (42.64 КБ) Просмотров: 7733

Снимок.JPG
Снимок.JPG (135.48 КБ) Просмотров: 7733

Комбинация еще та....
в целом глубина интрюма 12 ф 6д в таком случае должна измеряться не от пунктирной линии, а ниже - от сплошной красной или ближе к ней :wall:

Есть еще такая величина как "Порты от воды - 5 1/3 фут" (взял из книги Гребенщиковой, из таблицы )
порт от воды.JPG
порт от воды.JPG (51.02 КБ) Просмотров: 7729

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

05 мар 2013, Вт 11:54

Женя,вопрос не в твою тему,но как человеку перелопатившему уйму архивной информации и чертежей.Не встречались чертежи остеклённых полупортиков?Крайне нужны размеры брусков рам чтобы сделать масштабные.А по линии палубы на чертежах я тоже пришёл к выводу,что линия на бимсах это линия нижней плоскости палубной настилки,вторая и третья линия выше указывают толщину настилки и вторая соответственно высшую точку погиби.В носу и корме эти линии идут на сближение,указывающее на спрямление погиби,при этом толщина настилки остаётся постоянной.

Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

05 мар 2013, Вт 12:07

Rotmistr_69 писал(а):Женя,вопрос не в твою тему,...


К сожалению, такой информации я не встречал :unknown: